?

Log in

12 March 2011 @ 02:05 am
Периодически заглядывая в виртуальный невод на предмет поиска свежих фактов о Милорде (хе-хе) обнаруживаю, что одна маленькая неточность разрослась до довольно серьезной ошибки. Речь идет о портрете Уильяма Виссинга "Юноша в римских доспехах", который с некоторых пор гуляет в сети в качестве портрета Джона Уилмота, второго графа Рочестр. Вот об этом:



Willem Wissing - Portrait of a Young Gentleman in Roman Armour


Пора исправить ошибку, а то некоторые уже вдохновенно пишут, что это, мол, юный Джонни 1665 года розлива. Враки.
Для начала надо бы покаяться. Да. Вовремя неисправленная неточность - est mea culpa. А дело было так:
Read more...Collapse )
 
 
29 December 2010 @ 11:12 pm

Adderbury Manor House
 
 
07 November 2010 @ 12:33 am
На Ruby lane выставлен портрет предположительно Джона Уилмота, Второго графа Рочестер.

Милордно и любопытноCollapse )
 
 
03 August 2010 @ 02:05 am
"Целую историю бытового поведения можно вывести из того простого факта, что за последние пять столетий время обеда, т.е. главной трапезы дня, переместилось примерно на десять часов вперед. В конце XV века многие лондонцы обедали "в десять утра", хотя были такие, кто откладывал обед до более позднего времени; В XVI веке мясная трапеза происходила между одиннадцатью и двенадцатью дня. В XVII столетии обычным временем было от двенадцати до часа. Но начиная с первых десятилетий XVIII века час обеда наступает все позже и позже. В 1740 году обедали приблизительно в два часа, в 1770-м жизненно важный момент наступал в три. За последние десятилетия XVIII и начало XIX века обед переместился к пяти-шести часам вечера. А Гарриет Бичер-Стоу, описывая лондонскую жизнь 1850-х годов, отметила, что в "аристократических" домах самым подходящим обеденным временем считается восемь или даже девять вечера".

Питер Акройд. "Лондон. Биография".

Опережая время или задавая тон.

"Regime d'viver"

I Rise at Eleven, I Dine about Two,

I get drunk before Seven, and the next thing I do,

I send for my Whore, when for fear of a Clap,

I spend in her hand, and I spew in her Lap.

Then she robs him and leaves him:


I storm and I roar, and I fall in a rage,

And missing my Whore, I bugger my Page:

Then crop-sick, all Morning, I rail at my Men,

And in Bed I lye Yawning, till Eleven again.

Поэтический перевод</b>
 
 
15 July 2010 @ 07:45 pm
Несколько портретов в более-менее приличном разрешении. Печать на формат А5 и А4. Все портреты кликабельны.



Портрет работы сэра Питера Лели . из собрания сэра Эдварда Маллет . 1674Read more...Collapse )
 
 
 
13 June 2010 @ 04:38 pm
а вот такая мебель могла находиться и в доме Милорда.
 
 
15 May 2010 @ 11:35 am
Madam,
So much wit and beauty as you have should think of nothing less than doing miracles, and there cannot be a greater than to continue to love me. Affecting everything is mean, as loving pleasure and being fond where you find merit; but to pick out the wildest and most fantastical odd man alive, and to place your kindness there, is an act so brave and daring as will show the greatness of your spirit and distinguish you in love, as you are in all things else, from womankind. Whether I have made a good argument for myself I leave you to judge, and beg you to believe me whenever I tell you what Mrs. R.(B.-?) is, since I give you so sincere an account of her humblest servant. Remember the hour of a strict account, when both hearts are to be open and we obliged to speak freely, as you ordered it yesterday (for so I must ever call the day I saw you last, since all time between that and the next visit is no part of my life, or at least like a long fit of the falling sickness wherein I am dead to all joy and happiness). Here's a damned impertinent fool bolted in that hinders me from ending my letter. The plague of **** take him and any man or woman alive that take my thoughts off of you. But in the evening I will see you and be happy, in spite of all the fools in the world.

Your humble servant
Rochester


Мадам,
такие ум и красота, коими обладаете Вы, обещали бы отнюдь не осуществление чудес; и что может быть более изумительным, чем продолжать любить меня: потворствовать всяческому увлечению пагубно, как и пристрастие к наслаждению, а Вы любите то, что находите достойным; но выбрать самого необузданного и наиболее эксцентричного из всех живущих мужчин и одарить его своей добротою – деяние настолько отважное и дерзновенное, и обнаруживает такую силу Вашего духа и искушенность в любви, впрочем, какой Вы являетесь и во всех иных отношениях, свойственных женскому полу. Имей я хоть один достойный довод в свою пользу, я бы предоставил Вам судить – и молю Вас поверить мне всякий раз, когда говорю Вам, какова Mrs. R., с тех пор как я изложил Вам - так искренне – суждение смиреннейшего из ее слуг: храните в памяти час полной расплаты, когда оба сердца должны быть распахнуты, и мы обязаны говорить свободно, как Вы повелели вчера, ибо, таким образом, каждый день, когда я вижу Вас, я должен считать последним, поскольку все часы от этой и до следующей встречи не составляют боле мою жизнь или, по меньшей мере, являют затяжной приступ падучей, когда я погребен для всех радостей и счастия. Проклятие! - ворвавшийся наглый болван мешает закончить мое письмо; чума на его голову! и на голову каждого мужчины иль женщины, что осмеливаются отвлечь мои мысли о Вас: но вечером я увижу Вас и буду счастлив назло всем глупцам мира.

Ваш покорный слуга.
Рочестер


*перевод NB!


Вот это прелестное, кокетливое - чиф ли я? - письмо, традиционно занимающее раздел "письма к Элизабет Барри" (ну, действительно, кому еще писать то?...), скорее всего было адресовано Джейн Робартс (Робертс) - даме близкой Милорду не только как дама приятная во всех отношениях, но и как друг и как коллега по несчастью прогуливаться по берегам ртутного озера в надежде на исцеление от нехорошего недуга. Именно Джейн, будучи сама дочерью священника - о, времена, о, нравы - познакомила графа Рочестера с Гилбертом, нашим, Бернетом, мастером публицистического свиста, общению с которым Джон Уилмот посвятил последние дни жизни. О жизни Джейн Бернет не писал- наверное этот материал был для него не интересен. Поэтому про нее известно не так уж много. Например то, что она была одной из любовниц Чарльза, актрисой и... ну вот, собственно и все. Даже портреты ее не попадаются на глаза. Кроме одного. Вот им то я и делюсь.

 
 
02 April 2010 @ 12:49 am
!!!  


Ta-dam!!!! )))))))))

Anno 1647, on April the 1st, 11h. 7m.a.m., and endued with a noble and fertile muse. The sun governed the horoscope, and the moon ruled the birth house. The conjunction of Venus and Mercury in M. Coeli, in sextile of Luna, aptly denotes his inclination to poetry. The great reception of Sol with Mars and Jupiter posited so near the latter, bestowed a large stock of generous and active spirits, which constantly attended on this native's mind, insomuch that no subject came amiss to him"
The astrologer Gadbury
 
 
19 March 2010 @ 02:47 pm
В связи с очередным посещением Британии - может ли кто-то подсказать конкретные места захоронения следующих лиц:
граф Рочестер
Рэйли (вроде бы св. Марии рядом с Вестминстером, но не уверен)
граф Лейчестер и другие фавориты Елизаветы
 
 
22 February 2010 @ 07:15 pm
Ура-Ура! Вчера под лавкой был найден замечательный портрет. Несомненный, новый для меня, красивый и весьма красноречивый портрет дочери Лорда Рочестера Элизабет Уилмот. *радостно танцую джигу на барочный лад*




На портрете подпись: 'Elizabeth Countess of Sandwich daughter to the Earl of Rochester'. Написан около 1690 года художником Michael Dahl и с 1957 года хранится в Birmingham Museum and Art Gallery.Read more...Collapse )